Версия для
слабовидящих

Неправильный прикус у ребенка - что делать?

Еще несколько десятков лет назад неправильному прикусу не уделялось должное внимание. Но на сегодняшний день родители стремятся как можно раньше обследовать детей у врача ортодонта, и в случае выявления патологии заняться ее устранением.

Современная медицина продвинулась далеко вперед, поэтому такая процедура как исправление неправильного прикуса – несложная задача. Гораздо сложнее и не безопасней последствия, если прикус не исправлять.

Причины зубочелюстных патологий

• Произошло нарушение внутриутробного развития ребенка, из-за чего произошли изменения в челюстях либо зубы начали неправильно прорезываться.
  • Нарушился рост либо формирование костей черепа.
  • Наследственная предрасположенность.
  • Длительное использование сосок (уже после полугодовалого возраста либо прорезывания зубов).
  • Нехватка фтора или кальция в организме.
  • Травмы челюсти или же зубов.
  • Также нужно учитывать, что неправильный прикус у ребенка может возникнуть, если он в группе риска:
  • Проблемы с костно-мышечной системой.
  • Вредные привычки, которые так часто распространены среди детей: сосание пальца, пережевывание пищи передними зубами, поддерживание подбородка руками во время сидячего положения тела.

Что нужно знать о признаках зубочелюстных патологий

В некоторых вариантах можно не подозревать о проблемах с зубочелюстным аппаратом, так как с виду все может быть хорошо. Чтобы убедиться, что у ребенка нет неправильного прикуса, нужно записаться на прием к ортодонту, который проведет осмотр и сделает медицинское заключение.

В большинстве случаев вопрос, как исправить неправильный прикус, возникает, когда отчетливо видны дефекты:

• Чрезмерное выдвижение верхней либо нижней челюсти вперед.
  • Щели между зубами.
  • Сильное перекрытие нижних резцов верхними.
  • Нарушение роста зубов.
  • Скученность зубов.
  • Патологии зубных дуг (неправильная величина, форма, соотношение).

Кроме того, ребенку может быть сложно пережевывать пищу и дышать. Нередко видна асимметрия лица.

Возможные последствия неисправленного прикуса

Неправильный прикус у ребенка влечет за собой неприятные последствия. Это не только визуальный дефект. Как уже было сказано выше, детям тяжело жевать и дышать.

Нередко зубы травмируют мягкие ткани, из-за нарушения целостности которых, возникает кровоточивость и повышается риск заражения вирусами и бактериями. Зубная эмаль во многих случаях истирается, что повышает вероятность развития кариеса.

Еще одна проблема – это поступление плохо пережеванной пищи в желудок. В результате может появляться вздутие живота и гастроэнтерологические заболевания.

У ребенка неправильный прикус – что делать?

Если были выявлены нарушения в зубочелюстной системе, следует помнить, что самостоятельно не получится справиться с проблемой. В этом вопросе поможет стоматология, а точнее – врач-ортодонт. Специалист проведет осмотр ротовой полости ребенка и подберет схему лечения.

Помните, в большинстве случаев, чем раньше вы начнете бороться с патологией, тем быстрее наступит положительный результат.

Варианты лечения

• Миотерапия. Выполняются специальные упражнения, направленные на коррекцию патологий прикуса.
  • Аппаратное лечение. В ротовую полость устанавливаются специальные ортодонтические конструкции, например, брекеты. Они «вынуждают» искривления принимать правильное положение.
  • Хирургическое вмешательство. Этот метод практикуется, если случай сложный или другие варианты оказались безрезультатными. Для активации репарации в челюсти ортодонты создают маленькие дырочки (компактостеотомия). Также практикуется удаление молочных зубов для коррекции прорезывания новых.
  • Ортопедическое лечение. Метод направлен на реконструкцию уделенных или разрушенных зубов.

Профилактические меры

Сложнее всего избежать проблем с прикусом, если есть генетическая предрасположенность. В других случаях предотвратят зубочелюстные дефекты профилактические меры.

1. Должно быть налажено грудное вскармливание малыша. Оно обеспечивает правильное положение челюстей младенца во время кормления в отличие от бутылочной соски.
  2. После прорезывания зубов, особенно резцов, целесообразно отказаться от соски. Также от нее лучше отказаться после 6 месяца.
  3. Ребенок не должен спать в одной и той же позе.
  4. Важно систематически делать гимнастические упражнения для языка, губ и челюсти.
  5. Когда прорежутся первые зубы, важно посетить стоматолога для профилактического осмотра.

Стоматологическая клиника «ОРТОДОНТиЯ» выявляет и исправляет прикус у детей!

Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами и ответим на все Ваши вопросы!
Контакты (филиалы)
ОРТОДОНТ&Я - стоматология
Логотип
ул. Карасунская, 98 Пн-Вс:
ул. 40-летия Победы, 184/3 Пн-Вс: