Любой детский врач-стоматолог должен быть в равной степени и педиатром, и психологом — высоко ценится умение расположить к себе ребенка, избавить его от необоснованного страха перед лечением; а современные методы анестезии могут гарантировать, что ребенок не будет испытывать неприятных ощущений во время осмотра или лечения.

Профилактика кариеса

Причины раннего детского кариеса разнообразны. К ним относятся:
— аномалии течения беременности (токсикозы, инфекционные и неинфекционные заболевания матери);
— болезни ребенка на первом году жизни (ОРВИ, пневмония, бронхит);
— искусственное вскармливание (приводит к перераспределению кальция в организме ребенка не в пользу зубов);
— влияние неблагоприятной экологии;
— плохая гигиена полости рта;
— питание с избытком углеводов;
— перенос кариесогенной флоры от матери и других детей;
— несбалансированное поступление фтора в организм ребенка;
— несвоевременное прорезывание молочных зубов;
— глубокие фиссуры;
— тесное положение зубов.

Профилактика кариеса в домашних условиях

— Употребление кальций- и фторсодержащих добавок еще в период беременности матери позволит заложить у ребенка основу для крепких, ровных зубов.
— Дети постоянно облизывают свои пальцы, тянут в рот всевозможные предметы, которые часто бывают загрязненными. Соблюдение элементарных правил гигиены предотвратит размножение бактерий в ротовой полости.
— Правильное питание – обед, обогащенный кальцием, магнием и витамином D.
— Отдавать предпочтение фруктам и ягодам, меньше употреблять сахар (леденцы, конфеты).
— Правильная и регулярная чистка зубов.

Профессиональная профилактика кариеса

Частые визиты в стоматологию (раз в полгода) позволят выявить появление кариеса в начальных стадиях и начать незамедлительное лечение. Также врач может назначить специальные профилактические процедуры: герметизация фиссур, фторирование, серебрение зубов.

Герметизация фиссур

Фиссуры — это естественные углубления в коронке зуба. Эмаль фиссур недостаточно минерализована, в них легко скапливаются остатки пищи и бактерии, которые приводят к развитию кариеса.

Процесс герметизации фиссур специальными пломбировочными материалами (герметиками и силантами) — безболезненная процедура. Фиссуры запечатываются и защищают зубы от кариеса на многие годы, а эмаль зубов реминерализуется.

Для герметизации фиссур применяют специальные светоотверждаемые герметики и композиционные материалы, требующие предварительного протравливания эмали (для детей старшего возраста) и стеклоиономерные цементы (для детей младшего возраста).

Фторирование зубов

Обработка зубов фтористым лаком или соединением фтористого серебра — быстрая и безболезненная процедура, которая защищает эмаль, предотвращает образование и распространение кариеса. Подходит для профилактики кариеса и лечения его в начальной стадии.

Серебрение зубов

Безболезненный способ, полностью защищает зубы от кариеса при условии, что внутренняя часть зуба не повреждена. Побочный эффект — зуб, обработанный серебром, чернеет и остается таким до смены постоянным зубом. Именно из-за этих последствий такой способ применяется не часто.